На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиакратия

42 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    НЕ ДОЛГО ОЧКАРИК НАДУВАЛ ЩЕКИ !! СДУЛСЯ ПАРЕНЬ ПОСЛЕ ЛЕГКОГО ПИНКА !!!Даже американские...
  • Виктор Тимошевский
    Ни о чем.Четыре раза повторить одно и то же,нужно уметь.Даже американские...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Как меняется мир...ну и куда же без изменений в России. При И.В.Сталине решали проблему о том, чтобы обеспечить, нако...Сельскохозяйствен...

Автомобилю «Победа» исполнилось 75 лет

Ровно 75 лет назад рабочие Горьковского автозавода изготовили первые серийные автомобили «Победа». Да, модель с индексом ГАЗ-М-20 была очень сырой, […]

The post Автомобилю «Победа» исполнилось 75 лет appeared first on Медиакратия.

Ровно 75 лет назад рабочие Горьковского автозавода изготовили первые серийные автомобили «Победа». Да, модель с индексом ГАЗ-М-20 была очень сырой, и называть выпуск серийным можно было только очень условно. Но для всей страны выпуск нового автомобиля был настоящим праздником – ведь Великая Отечественная Война закончилась всего 14 месяцев назад. И цифра в почти 250 000 выпущенных за 12 лет «Побед», сейчас выглядящая мизерной, в те годы выглядела действительно показателем массовости производства.

Почём продавали «Победу»?

автомобилю победа исполнилось 75 лет

Немало «Побед» ещё колесит по дорогам

Байку о том, как новую послевоенную модель автомобиля хотели назвать «Родина», да И. В. Сталин-де не позволил Родину продавать, давно опровергли. Название «Победа» было утверждено на специальном заседании, посвящённом послевоенному развитию автопрома. Совещание состоялось 3 марта 1943 года. Кстати, показатель устойчивости той страны – ещё из-под Сталинграда не всех пленных фашистов вывезли, а уже думали, какие машины будем в мирное время производить!

Победу продавали за кругленькую сумму в 16 000 рублей. Рублей ещё сталинских, которые Хрущёв потом разделит на 10. Средняя зарплата в промышленности в те годы постоянно росла и с 650 рублей в конце 1940-х выросла до 780 в 1954, при подоходном налоге в 8%. При этом ежегодно в апреле снижали цены примерно на 4/5 всего ассортимента магазинов.

Как продавали

Но обладания нужной суммой было мало. В свободную продажу «Победы» поступали примерно до 1951 года. В первом в СССР автомагазине по адресу ул. Бакунинская, 21, открывшемся 1 сентября 1948 года, машину можно было поначалу купить практически как и любой другой товар, как тогда говорили, «повышенной сложности». Покупатели заходили посмотреть, прицениться, выбрать, «примерить» — посидеть за рулём, расплатиться, если понравится, и забрать через пару часов.

Сначала продавались автомобили двух моделей: 40 000 стоил ЗиМ, а за 9 000 можно было купить 401-й «Москвич». «Победа» сразу перетянула на себя все симпатии – и относительно недорогая, и выглядит как лимузин. Тут ещё и завод постепенно разогнался и начал действительно массовый выпуск. Но для удовлетворения спроса массовости этой катастрофически не хватало. Магазин сначала превратился в витрину, потом в контору по выписке документов, а потом дом, в котором он располагался, и вовсе снесли. Сейчас там проходит Третье транспортное кольцо.

Продавали те «Победы», которые не распределялись по госучреждениям и не уходили на экспорт (а они уходили даже в Англию и Бельгию), по разным схемам. В основном, через предприятия. На завод или фабрику выделялось какое-то количество машин, счастливчикам через какое-то время приходили открытки с датой покупки и суммой. В назначенный день они ехали в Южный порт на складскую площадку и там выбирали автомобиль.

Недостатки «Победы»

Конечно, «Победа» была не идеальным автомобилем. Динамика не соответствовала даже тогдашним средним требованиям, прежде всего, из-за большого веса несущего металлического корпуса и относительно слабого мотора. Но что характерно, претензии самых первых потребителей динамики как раз и не касались. Сетовали, в основном, на качество сборки. Сетовали настолько серьёзные люди, что директора завода уволили,  и даже под министром Акоповым шаталось кресло. Но выводы были сделаны. Вторая серия пошла значительно лучше, и даже маршалы перестали жаловаться на низкую крышу – им уже не приходилось снимать фуражки. Конструкторам дали Сталинскую премию.

«Победа» представительского класса

За исключением динамики и качества сборки, «Победа» была автомобилем мирового уровня. Об этого говорили электрические указатели поворотов, стеклообдув, отопление, осветительный плафон, штатное радио и другие передовые опции.

Кроме уже упомянутого экспорта, нужно упомянуть и то, что поляки, дёшево получив лицензию и документацию, поставили в автомобиль два мотора, назвали его Warszawa и выпускали до 1973 года, всего собрав 253 000 штук – больше, чем оригинальных «Побед».

А в нашей стране эта машина до сих пор остаётся культовой, клубы любителей «Победы» объединяют десятки владельцев этих уже раритетных автомобилей.

The post Автомобилю «Победа» исполнилось 75 лет appeared first on Медиакратия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх